Каталог
|
Статьи
Глиняный Крильон (Цифра)
Глиняный крильон.Выезд явно накрывался мягким женским… тазом. Сотни и тысячи предполагаемых участников резко отпали, и ехать было почти некому. Этих некомов осталось всего три человека: Тормоз, Мария и Дровосек. За пару дней до почти отмененного похода у оставшейся троицы начала проклевываться мысль: «А не выпить ли нам все же чего вкусного на мысе Крильон?» Тут же был созван молниеносный военный совет, где родились стратегические и тактические планы, на следующий день были совершены все нужные закупки, а на еще более следующий день три тельца уже весело трясли своим студнем в зафрахтованном автобусе в сторону Ловецкого перевала, чтоб достичь населенного пункта с очень уж неприличным названием, которое по соображениям гуманности к человеческим организмам здесь не приводится;) День начинался чудесный. Солнышко улыбалось путникам своими шаловливыми лучиками… правда, где-то высоко над плотными облаками;) Временами моросило, перевал был в тумане, а вот при спуске с него развиднелось, и в Невельске уже была светло-пасмурная погода. Еще немного, еще чуть-чуть… и вот оно, странное поселение, дальше которого в сторону юга только рыбаки, военные и медведи вязанками, судя по молве. Быстро были собраны велы, подняты рюкзаки, отчего настроение почему-то резко упало, почти до уровня земли, и подумалось всем, что пропуск в стеклянной обложке брать не стоило. Если забежать немного вперед, то все оказалось совсем наоборот… только обложку стоило сменить на пластиковую. Утомленные двухчасовым переездом и недокормленные завтраками, трое удальцов устремились на юг, чтоб найти удобное место для перекуса и уравновешивания рюкзаков. Место не заставило себя долго ждать, и объявилось ровно через три км после старта. Это была травянистая поляна с ручьем, протекающим рядом, и густым запахом во всю прыть гниющих на берегу выбросившихся морских травок. Тормозом была произнесена речь в честь открытия похода, после чего пришлось промачивать его натруженный речевой аппарат настойкой, оставшейся с Налимовых озер, а так как горло есть не только у оратора, то и все оставшиеся немногословными участники доопорожнили небольшую бутылочку. Настроение и состояние было быстро подправлено, и путь продолжился под периодически моросящий мелкий дождик. Но вскоре возникло препятствие – полуразрушенный мост, на котором остались лишь бревна поперек речки на приличной высоте. Пройти по ним можно было вразвалочку, и все это легко сделали… кроме Дровосека, ведь он совсем не умеет ходить по бревнам. Когда Тормоз пообещал перенести вел Ы, и тот все же умудрился на хитрых четвереньках переползти на целый островок посреди моста по близко лежащим бревнам, а вот дальше расстояние между бревнами было побольше, и загнанный в тупик организм остался постеди моста в нерешительности. Идти назад – глупо, вперед – страшно, падать – больно, летать – это вряд ли… Тут со стороны поселка подъехал мужичек с теткой на мотоцикле, и у Дровосека не осталось выбора – ползти на четырех костях при них было как-то не с руки, и он чуть ли не бегом преодолел остаток моста, особенно последнюю его часть, состоящую всего из одного бревна. По ней пришлось бежать, чтоб не успеть упасть;) Но на обратный путь хитрый Ы дал себе зарок идтить через брод. Велоколонна двинулась дальше, а дождик, который должен был по прогнозу лить еще с утра, стал набирать силу. Одевать штормовки никому не хотелось, а потому все ехали налегке. На дороге попалась какая-то промокшая птица. Ее потрогали за всякое и отпустили. Видимо, от этого произошел дисбаланс влажности во всем мире, потому что, как только тельце птички оказалось снова на земле, дождь хлынул с ужасающей силой! Легкие футболочки мгновенно промокли, вода стала заливаться по ногам в еще недавно сухие ботинки… Рюкзаки, кроме накрытого накидкой у Тормоза, принялись активно впитывать целебную влагу. Справа от дороги показалось какое-то разрушенное строение, но совсем без крыши, а вот немного дальше уже виднелись несколько домиков. Как это ни странно, но мост через реку по пути к этим домам оказался целым. Вскоре путники уже искали прибежище среди заброшенных полуразрушенных домиков бывшей заставы Перепутье, бысто переименованной в Перепитие… и не голословно! Спать пришлось на ковриках после того, как подмели пол, а ложиться на бомжевский диван почему-то никому не захотелось. Утро выдалось солнечное и тихое. В верхней части долины застыл слой тумана – красота! Страдающие сушняком тела, под начинающим припекать солнцем, еле ползли по всей этой ерунде. Но, наконец-то, после очередного брода через реку, путь пошел по линии прибоя, по песочку, который оказался на редкость твердым, так что можно было ехать со скоростью 14-17 км в час. s Полет с рюкзаком прошел успешно, и мягкая посадка в воду почти радовала, а извалялся Дровосек в ней почти полностью… но вдруг до него дошел смысл того, что кричал Тормоз – а кричал он про то, что камеру бы неплохо достать из окунутого в воду кофра! К счастью, много воды туда не успело просочиться, но чудо видеоэлектроники пришлось завернуть в целофановый пакет. Долго ли, коротко ли, но на горизонте замаячила быстро растущая гора Коврижка. Обеденный перекус был устроен прямо перед ней возле замечательного ручья, где Тормоз с Ы искупались в маленькой ямке. Перед мысом расположена целая частная деревня, где есть даже зоопарк, часовня и ипонский камень с умными, но непонятными надписями. Помыв в местной речке велы, понаблюдав за табуном, опять же местных, лошадей, троица начала долгий подьем по размытой глиняной дороге, которая вскоре стала жутко мокрой и грязной, да еще и с глубоченными лужами! Спуск привел к урочищу Чертов мост, правда, ничего чертовского там не виделось, хотя, сразу за ним стояла «Шишига» со сломанным задним мостом и отказавшими тормозами. Рядом с ней суетились приехавшие на ней парни. Начинало вечереть, и стоило заняться поиском ночлега. Если память не полностью отказала автору этих строк, то утро началось под несильный ровный гул двигателя. Кто-то явно собирался появиться и где-то далеко продвигался по песочным просторам пляжа. Когда все встали и собрались, звук так же остался, никто так и не приехал, но и не уехал… Решили, что это Черный Двигатель, который едет, но НИКОГДА НЕ ПРИЕДЕТ… что-то вроде Черного Спелеолога или… а об ём самом несколько позже! Задача стояла за этот день обязательно доехать до мыса. На море был полный отлив, стоял штиль. Бойко крутились педали, за ними колеса, увлекая путников к долгожданной цели. Вот встретился недалеко от берега разломанный на три части большой пароход. Он очень сильно погнил, а сверху был обильно полит птичьим гуано. Зрелище несколько зловещее… Немного позже на берегу попались два раздолбанных ржавых гусеничных тягача – чувствовалось приближение военных мест. Потом путники миновали стоящую на сопочке трубу бывшего японского крабового заводика, перешли по каменным россыпям единственного на пути каменистого мыса… и попали в зону низкого прибрежного тумана, хотя только что светило солнце. Налево и вверх уходила дорога, ведущая к заставе, но лезть на подъем очень не хотелось, а потому было решено идти по берегу, сколько получится. Вскоре наверху заметили вышку, а через несколько десятков метров путь преградила скала, которая упиралась в неглубокое, но все же весьма мокрое море. По воде идти сразу же не захотелось, но Тормоз, на всякий случай, сходил на разведку за скалистый мыс. В это время Дровосек нашел тропинку, выводящую к вышке, а т.к. идти сдаваться пограничникам все равно было надо, то убедил всех остальных подняться именно по ней. Через пару минут туман немного поредел, и перед глазами троицы неожиданно выросли застава, маяк и все прочее. В первую очередь решили подъехать к заставе, чтоб спросить, что можно, что нельзя. Туристы были встречены приветливым старшиной заставы, паспорта были предъявлены и записаны в журнал. Пограничники попросили не снимать заставу, но у нас же свободная страна! А посему, дорогой читатель, вот подробная схема заставы!;) Потом они любезно огласили список местных достопримечательностей, после чего изголодавшиеся до зрелищ… и хлеба тоже, путники накинулись на осмотр оных. Мария настолько поспешила, к тому же еще подгоняемая местными собачками, что пробила сразу оба колеса об ужасной силы железную хренотень. Заднее колесо спустило сразу же, а вот переднее сделало сюрприз, проявив свою пустоту уже после осмотра мыса. На самом кончике верхней части мыса стоит памятник советским воинам, погибшим здесь в 1945 году при освобождении острова от японцев. На север от него тянутся развалины японских зданий. Некоторые из них использовались как дизельные, но остатки оборудования уже давно сгнили и развалились. Рано утром, спешно, т.е. почти к обеду, рюкзаки были собраны, а народ готов к походу за жуткими военными находками. Так же, непереставая, молотил Черный Двигатель, который оказался двумя дизельками около заставы, но т.к. звук все же разносился ОЧЕНЬ далеко, то что-то с ним было нечисто;) Вещи спрятали в кустах и начали подъем по дороге, возле которой ночевали. Немного раньше туда зачем-то поехал Маньячник с помошником маньячника на своем полуживом ЗИЛе-131. Сначала они проехали лагерь утром, остановились на ручье и заливали воду в начинавший кипеть радиатор, а когда проехали ближе к обеду, то вся процедура повторилась. Видимо, радиатор «слегка» подтекает. После этого они свернули на дорогу, которая лезет на очень крутой склон аж в пяти местах, и почти все эти ветки дороги размыты. На середине подъема старенький работяга издох окончательно и ехать согласился только вниз. Дальше они какими-то неведомыми дорогами пропали с поля зрения. И все это время, без отставания, за машиной носилась наша __ерга со старшей __ергой, демонстративно игнорируя вчерашних своих хозяев! После подъема дорога стала набирать высоту уже спокойнее, и через некоторое время показалась нормальная наезженная дорога. По ней и выехали к расположению некоторой военной части, бессовестно проникли на территорию, но вовремя опомнились и пошли сдаваться начальнику. Командир рассказал, какие интересные развалины можно найти и поглядеть, и благодарная тройка помчалась в поисках неизвестного. Первым неизвестным в этом запутанном уравнении оказался японский наблюдательный пункт. Под бетонным навесом была расположена здоровенная труба, которая, видимо, когда-то была напичкана оптикой. Труба очень легко крутилась на все 360 градусов, а при желании, ее можно было провернуть и на 720! Следующим объектом был опять японский наблюдательный пункт. Он стоял на возвышенности. Само сооружение из нескольких уровней. Из широкой смотровой щели открывался раскошный вид… на туман, покрывающий весь остаток полуострова. На утро обнаружилось, что потухшие угли костра просто обильно посыпаны сваренными красными блошинными тушками. Вот такая вот тяга к свету! А в это время недалеко от берега происходило непонятное! На отмелях расселись полчища морских котиков, и они не только сидели, но и издавали самые разные звуки, каких еще даже наука не придумала! Рычание, мычание, визги стоны! Казалось, что в один и тот же момент кого-то давят, кого-то рвут на части, кого-то любят, притом, беспощадно, а у кого-то жестокое несварение желудка;) И все это очень громко и близко! Очень странные животные)) После завтрака был совершен осмотр памятника бойцу, который погиб здесь в 1990 м году при разминировании, батареи танков ИС-3 и крабового завода. Следующее утро решило припугнуть путников надвигающейся плохой погодой. Коврижка была окутана плотным слоем тумана, но после выдвижения появилось солнце, вот только волна немного поднялась. Заключительное утро похода ушло на сборы, употребление ВСЕХ остатков пищи и валяние на солнышке, т.к. эвакуатор был заказан аж на семь часов вечера. В обед оголодавшая тройка совершила резкий бросок до магазина поселка и там столкнулась с проблемой – не могли выбрать из всего разнообразия, что же действительно хочется съесть! Пришлось брать целую гору продуктов, и если б все не были сильно голодны, то ее бы могло хватить на пару-тройку дней, а так до эвакуации дотянула только половина буханки хлеба! Убивать продукты и время засели на берегу моря и долго жарились на солнышке. Тормоз произнес закрывательную речь под звон кружек с шампанским, а потом еда стала таять на глазах, а животы спортсменов раздуваться до безобразия. Ближе к вечеру велы были помыты и подготовлены к погрузке, но автобус что-то задерживался. Решили ехать в сторону Горнозаводска, где была связь, но не успели проехать и тройки километров, как показался спасительный автобус, который задержался из-за пыли на дороге. Вечером все уже были дома и наслаждались приятной усталостью. Вот и этой сказке конец! 26.05.2009 14.12.2008 05.12.2008 02.10.2008 18.09.2008 08.10.2007 25.09.2007 19.06.2007 02.05.2007 20.07.2006 20.07.2006 25.11.2005 25.11.2005 23.11.2005 |